За услуги отопления
Здравствуйте Алмат Ерикович. Хотелось бы задать Вам 4 вопроса и попросить конструктивно на них ответить. Сегодня мне пришел счет с "ПХО Лисаковсгоркоммунэнерго " за отопление (январь 2017 - 11860,59 тенге). Увидев эту цифру, мне захотелось сверить сумму с показателями прошлого года (январь 2016 - 6535,96 тенге). Сверив разницу получилось, что по сравнению с квитанцией по оплате за отопление за январь 2016 год, стоимость услуг за январь 2017 года возросла на 81%!!!!! Конечно стоить учесть, что в разные месяцы в зависимости от уличной температуры у нас получается разный расход тепла, но мы с Вами понимаем, основная причина такого астрономического роста кроется в повышении тарифа.
Тут даже смущает не этот факт. На сегодняшний день у нас получается следующая ситуация. Начиная с 2015 года и по настоящее время руководство нашего города, в то числе в Вашем лице, а так же руководитель ГКП "ПХО Лисаковсгоркоммунэнерго, " Алмас Султанов (который, кстати, недавно был назначен Вашим заместителем), активно агитировали за установку теплосчетчиков жителями города. Работа оказалась плодотворной и принесла свои результаты. Как недавно было показано по телеканалу "Акцент". На сегодняшний день в Лисаковске теплосчетчики не установлены лишь в 41 доме. Забавно в этой ситуации следующее. Жители нашего города подключали теплосчетчики, чтобы экономить расход тепла, а тут его стоимость поднимается сразу на 81%. Пугает еще то, что по тому же телеканалу, главный экономист ГКП "ПХО Лисаковсгоркоммунэнерго, " заявила, что тариф на тепло будет пересмотрен еще и в марте 2017 года.
Возможно Вы скажете, что с 1 февраля за 1 гигакалорию мы (те кто установили теплосчетчики) платим 5230 с половиной тенге, а у домов без теплосчетчика тариф за 1 гигакалорию выше на 1700 тенге и составляет 6946 тенге. Это же экономия на лицо!
Да не совсем так. Как Вы знаете, за теплосчетчик мы платим не сразу, а постепенно, плюс мы обязаны платить за его обслуживание каждый год. И самое забавное, что ПХО пришлось повысить тариф отчасти потому, что эти теплосчетчики теперь установлены в большинстве домов, из-за чего ГКП "ПХО Лисаковсгоркоммунэнерго, " стало невыгодно предоставлять услуги населению по старому тарифу. Получается, что в нашем городе в период пока Вы занимали пост Акима, активно велась работа нацеленная на установку данных счетчиков жителями нашего города. В результате данная череда событий привела к тому, что тариф на тепло был поднят на 81%, и большей части населения, которая установила данные теплосчетчики, теперь придется еще долго платить своеобразный кредит, а именно ежемесячную оплату стоимость теплосчетчиков, а также обязательную оплату по их ежегодному обслуживанию.
Мне кажется, что Вы, как аким нашего города, как минимум должны немедленно инициировать проверку прокуратуры на предмет правильности расчета тарифа "ПХО Лисаковсгоркоммунэнерго" за январь 2017 года, а так же написать заявление в Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан для проверки на обоснованность повышения тарифа на тепло "ПХО Лисаковсгоркоммунэнерго". На случай, если Ваши ответы на мои ниже заданные вопросы будут в стиле: "По вопросам касаемо заявления в прокуратуру или в Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Вы можете обратиться по адресу...", хочу Вам напомнить, что именно Вы аким нашего города. И именно перед нами (жителями города), Вы в первую очередь несете ответственность, когда к жителям приходит квитанция со стоимостью тепла на 81% выше по сравнению с прошлым годом.
В связи с вышеперечисленным хочу задать Вам следующие вопросы и хотелось бы получить ответ на них по пунктам в таком же формате.
1. В связи с чем в квитанции за услуги тепла "ПХО Лисаковсгоркоммунэнерго" за январь 2017 года, пришла сумма значительно больше чем, за те же услуги за январь 2016 года?
2. Хотелось бы услышать фамилии тех служащих, кто виновен в том, что вел разъяснительную работу среди населения нашего города, склоняющих его к установке теплосчетчиков, в результате которой, жители нашего города теперь должны платить за отопление гораздо большую сумму не только за отопление, но и за эти теплосчетчики?
3. Какие Вы планируете применить меры наказания к данным служащим?
4. Что конкретно Вы собираетесь предпринять что бы снизить тариф, за услуги отопления "ПХО Лисаковсгоркоммунэнерго"?
Вопрос #4941 от 8/02/2017
Отвечает Алмат Исмагулов
Уважаемый Николай!
В соответствии со ст. 11., п.4 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях» «Потребитель услуг (товаров, работ) субъекта естественной монополии обязан: иметь приборы учета регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ)».
В настоящее время в Республике Казахстан проводится целенаправленная работа по исполнению поручения Главы государства от 11 октября 2013 года №01-7.14 (п.3,25) по вопросу установки общедомовых приборов учета тепла (далее - ОПУТ) тепловой энергии в жилом фонде.
Министерством регионального развития РК в 2015 году было предложено финансирование установки ОПУ производить на возвратной основе, через капитализацию АО "Фонд развития ЖКХ" (аналогично модернизации жилых домов), под 4% годовых сроком на 4 года.
С целью разъяснения работы данного механизма финансирования и опроса населения о согласии на установку теплосчетчиков была организована комиссия с участием представителей акимата города, кооперативов собственников помещений и ГКП «ПХО "Лисаковскгоркоммунэнерго". Комиссией были организованы встречи, на которых жители получали ответы на все вопросы по установке общедомовых теплосчетчиков. В ходе разъяснительной работы до потребителей доводилась информация о планируемом введении тарифов на тепловую энергию, дифференцированных в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета, а также о том, что размеры указанных тарифов будут меняться в зависимости от количества установленных приборов учета. Указанная работа не являлась агитацией за установку счетчиков, факты принуждения жителей отсутствуют.
В 2015 году общедомовые приборы учета тепловой энергии в домах были установлены за счет средств АО «Фонд развития ЖКХ», на возвратной основе. Размер выплаты определен в соответствии со ст. 35, п.3 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях», пропорционально площади квартир. Для примера возьмем 4-х комнатную квартиру по адресу 6-1. В соответствии с площадью квартиры (78,2 м2), общий размер выплаты за прибор учета составит 15 902,75 тенге, в рассрочку на 4 года, ежемесячная плата составляет 331,57 тенге. В указанной сумме учтены:
- Теплосчетчик Взлет ТСР с установкой. В комплектацию ТСР-034 входят теплосчетчик комплектный с 2 электромагнитными расходомерами, согласованная пара термопреобразователей, преобразователь напряжения, кабель электропитания расходомера 6 м, кабели сигнальные, фланцы для расходомеров 4 шт., метизы;
- монтаж шаровых кранов стальных полнопроходных под приварку - 4 шт., с частичной заменой участков трубопроводов (работа, краны, 4 м. трубы, 2 отвода);
- Радиомодем с установкой;
- Антивандальные мероприятия: Комплект из 3 ящиков и 3 замков;
- Обслуживание на 4 отопительных сезона.
- Поверка по истечении 4 лет;
- Банковское вознаграждение в размере 4%.
Никакие дополнительные платежи за «ежегодное обслуживание» теплосчетчика с Вас не взымаются.
В соответствием с п.2 пп.12 Правил пользования тепловой энергией, «тариф на тепловую энергию – денежное выражение стоимости единицы тепловой энергии, утвержденное государственным органом, осуществляющим контроль и регулирование в сферах естественной монополии, по которому взимают плату за потребленную тепловую энергию». Тарифы на тепловую энергию, дифференцированные в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета, были утверждены для потребителей г. Лисаковска Департаментом комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Костанайской области и введены в действие с 01 мая 2015г. Расчеты указанных тарифов производились в соответствии с Методикой расчета тарифов или их предельных уровней на регулируемые услуги субъектов естественной монополии по снабжению тепловой энергией, утвержденной Приказом и.о. Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 17 сентября 2013 года № 284-ОД.
За период с 01 октября 2015 года по 1 января 2017 года в качестве чрезвычайной регулирующей меры, в связи с изменением стоимости природного газа, пересматривался размер среднеотпускного тарифа – с 01 октября 2015 года и с 01 октября 2016 года.
С 1 января 2017 года введен в действие придельный тариф на долгосрочный период 2016-2020 годы. Дополнительно, в связи с увеличением количества установленных приборов учета, без изменения среднеотпускного тарифа, изменялись размеры дифференцированных тарифов с 10 ноября 2015 года, с 1 января 2016 года, с 01 апреля 2016 года, с 01 октября 2016 года, с 1 января 2017 года. С 01 февраля 2017 года утвержден тариф для населения с ОПУТ в размере 5 230,51 тенге за 1 Гкал.
Тариф на тепловую энергию для населения | |||||
тенге за 1 Гкал | |||||
Период | среднеотпускной | с прибором учета | без приборов учета | % | Количество приборов учета |
Октябрь 15 | 5053.14 | 2526.57 | 5197.67 | 48,6 | 27 |
Ноябрь 15 | 5053.14 | 2526.57 | 5378.58 | 46,9 | 36 |
Декабрь 15 | 5053.14 | 2526.57 | 5456.11 | 46,3 | 54 |
Январь 16 | 5053.14 | 2526.57 | 6017.73 | 42 | 56 |
Февраль 16 | 5053.14 | 2526.57 | 6017.73 | 42 | 57 |
Март 16 | 5053.14 | 2526.57 | 6017.73 | 42 | 57 |
Апрель 16 | 5053.14 | 2604.60 | 6063.77 | 43 | 57 |
Октябрь 16 | 5521.44 | 3881.80 | 6615.57 | 58,6 | 89 |
Ноябрь 16 | 5521.44 | 3881.80 | 6615.57 | 58,6 | 99 |
Декабрь 16 | 5521.44 | 3881.80 | 6615.57 | 58,6 | 108 |
Январь 17 | 5788.63 | 4360.89 | 6946.35 | 62,7 | 133 |
Февраль 17 | 5788.63 | 5230.51 | 6946.35 | 75,3 | 155 |
Из приведенной таблицы видно, что с увеличением количества приборов учета, разница между тарифами для имеющих и не имеющих приборы учета тепла сократилась, при этом в феврале 2017 года указанная разница составляет 32,8%. В соответствии с Методикой расчета тарифов или их предельных уровней на регулируемые услуги субъектов естественной монополии по снабжению тепловой энергией, утвержденной Приказом и.о. Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 17 сентября 2013 года № 284-ОД, разница между тарифами для имеющих и не имеющих приборы учета тепловой энергии, при увеличении количества приборов учета может сократиться до 20%.
На примере 4-х комнатной квартиры по адресу 6-1 выполнен расчет суммы экономии, сложившейся в результате оплаты по показаниям теплосчетчика и по тарифу для имеющих приборы учета, по сравнению с оплатой по утвержденным нормам и тарифу для не имеющих приборы учета.
Площадь квартиры 78,2 м2. Прибор учета принят в работу 12 октября 2015 года.
по теплосчетчику | без теплосчетчика | ||||
плата за 1 м2 | плата за отопление квартиры | плата за 1 м2 | плата за отопление квартиры | экономия | |
тенге/м2 | тенге/м2 | ||||
Октябрь 15 | 63.78 | 4987.60 | 157.00 | 12277.40 | 7289.80 |
Ноябрь 15 | 70.23 | 5491.99 | 174.27 | 13627.60 | 8135.62 |
Декабрь 15 | 62.56 | 4892.19 | 176.78 | 13824.20 | 8932.00 |
Январь 16 | 83.58 | 6535.96 | 194.97 | 15246.65 | 8710.70 |
Февраль 16 | 77.93 | 6094.13 | 192.57 | 15058.97 | 8964.85 |
Март 16 | 70.84 | 5539.69 | 191.72 | 14992.50 | 9452.82 |
Апрель 16 | 33.33 | 2606.41 | 123.51 | 9658.48 | 7052.08 |
Май 16 | -79.90 | -6248.18 | -6248.18 | ||
Октябрь 16 | 66.18 | 5175.28 | 202.14 | 15807.35 | 10632.07 |
Ноябрь 16 | 113.54 | 8878.83 | 211.70 | 16554.94 | 7676.11 |
Декабрь 16 | 132.77 | 10382.61 | 211.70 | 16554.94 | 6172.33 |
Январь 17 | 151.67 | 11860.59 | 222.28 | 17382.30 | 5521.70 |
ИТОГО | 72445.26 | 154737.16 | 82291.89 |
Таким образом, за период с момента установки ОПУТ (11 месяцев) рассматриваемая квартира за потребленное тепло заплатила на 82291,89 тенге меньше, чем потребители, проживающие в аналогичной квартире и не имеющие ОПУТ. Ежемесячный платеж за установленный общедомовой прибор учета тепловой энергии составляет 331,57 тенге, а оплата за тепловую энергию ежемесячно меньше на 7000-10000 тенге.
Также следует учитывать и температуру наружного воздуха, так как плата за отопление и количество тепловой энергии потребленное на отопление жилого дома напрямую зависит от погодных условий.
В связи с вышеизложенным, отвечаю на Ваши вопросы:
1. Рост сумм в квитанциях ПХО вызван в большей мере общим ростом тарифа на тепловую энергию в связи с увеличением стоимости природного газа, а также утверждение предельного тарифа на долгосрочный период 2016-2020 годы.
2. Разъяснительная работа среди населения города велась представителями акимата, КСП и ГКП «ПХО "Лисаковскгоркоммунэнерго" акимата города Лисаковска в полном соответствии с законодательством Республики Казахстан и не привела к какому либо искажению информации, донесенной до населения.
3. Основания для применения мер наказания к лицам, проводившим разъяснительную работу отсутствуют, следовательно, меры наказания применяться не будут.
4. Снижение размера тарифов не относится к компетенции местных исполнительных органов (акимата). Тарифы утверждаются государственным органом, осуществляющим контроль и регулирование в сферах естественной монополии. Рассчитывается тариф на тепловую энергию с учетом экономически обоснованных затрат, 78% из которых составляют затраты на приобретение энергоносителей (природного газа и электрической энергии) и могут быть снижены только в результате снижения указанных затрат.
При этом, акиматом города совместно с коммунальным предприятием отрабатывается вариант модернизации насосного оборудования для повышения энергоэффективности.
Кроме того, за счет городского бюджета населению компенсируется разница на содержание общего имущества объекта кондоминиума, потребления коммунальных услуг и услуг связи.