Жилищно-коммунальное хозяйство и градостроительство

Здравствуйте. Приехал с вахты, был неприятно удивлён. Начну по порядку.
1. На ж\д вокзале с перрона «исчез» декоративный заборчик выполненный из квадратного металлического профиля. Длинной он был около 50 п.м. Стойки выполненные из квадрата сеч. 50х50мм. срезаны «болгаркой» не аккуратно. Острые края мет. квадрата торчат из земли, а если учесть, что поезда в Тенгиз и обратно прибывают ночью, возможны травмы у пассажиров. Может быть забор «умыкнули» на сдачу «черметчикам»? Там по скромным моим расчётам ( посмотрев сортамент) было около тонны?
2. Посмотрел , как производится ямочный ремонт дорог. Ничего нового в технологии ремонта не произошло! Посмотрел в архивы 2014, 2015 г., фотографии….Вырезают фрезой или отбойными молотками повреждённый участок дороги. Насыпают щебень фракции 40-70 мм. Укатывают «игрушечным» катком весом не более тонны ( ради интереса посмотрел в интернете вес аналогичных марок катков), это если размеры рем. участка более 2 м2. Если менее, то вручную «тяп – ляп», часто даже не проливая щебёнку горячим битумом с предварительной продувкой основания сжатым воздухом. Потом слой асфальтобетона толщиной от 15 до 30 мм. без соблюдения уклона…. Ну и зачем тогда удивляться, что такой ремонт служит не более года. Давайте попробуем увеличить толщину асфальтобетона хотя бы до 60 – 70 мм. Иткаримов в 2014 г. также производил ямочный ремонт. Его «творения» на дорогах на «Сады», возле ГК «Планета – 2» и других местах пришли в негодность уже через полгода. Асфальтобетонное покрытие даже под колёсами легкового транспорта «заиграло амурскими волнами». Если можно укажите ответственное лицо (ФИО и раб.телефон) которое курирует ямочный ремонт, а также название фирмы подрядчика. Не удивлюсь, если это будут опять армяне из кустаная. Пожелание ;Выполнять работы узнавая погоду по интернету хотя бы за 2-3 дня. Получается как в пословице ;»Дождь идёт, а мы скирдуем….». Так надоело ездить по раздолбанным дорогам, налоги платим все, а ситуация с каждым годом всё хуже! Спасибо.
Вопрос #2260 от 18/05/2016
Имя: сурганов анатолийОтвечает Алмат Исмагулов
Уважаемый Анатолий!
В феврале месяце текущего года металлическое ограждение из квадратного профиля, находящееся на территории железнодорожного вокзала станции Лисаковск, было демонтировано силами работников железной дороги, так как данное ограждение затрудняло работу железнодорожного транспорта в зимний период.
Так, при наступлении неблагоприятных погодных условий (метель, буран) на перроне станции Лисаковск происходит снегозадержание и, как следствие, заносимость снегом первого от пассажирского здания станционного пути, что приводит к невозможности приема, пропуска и отправления по данному пути как пассажирских, так и грузовых поездов. Поэтому для исключения пропуска пассажирских проездов по второму пути и для удобства посадки и высадки пассажиров было принято решение по демонтажу данного забора.
На сегодняшний день производятся подготовительные работы по установке забора съемного типа.
Касательно ремонта дорог города, в связи с активным пользованием, дороги постоянно нуждаются в ремонте и обновлении. В настоящее время самым популярным видом ремонта дорожных покрытий является ямочный ремонт. Именно этот способ используется чаще других, потому что он значительно выгоднее, экономичнее и быстрее.
Асфальт укладывается только на участках, которые нуждаются в срочном ремонте.
Помимо этого, следует отметить, что подобные работы должны осуществляться в строгом соблюдении всех пунктов технологического процесса согласно методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (взамен ВСН 24-88).
Ямочный ремонт актуален на протяжении десятилетий. Есть десятки технологий проведения такого ремонта дорожных покрытий, при этом оптимальный способ подбирается исходя из погодных условий, состояния полотна, возможностей полноценного использования специальной техники и от специфики применяемых материалов.
Ямочный ремонт дорожного покрытия обладает несколькими неоспоримыми достоинствами: нет необходимости в полном перекрытии движения по дороге; оперативное проведение всех нужных работ (маленькие участки восстанавливаются в течение суток); отсутствие необходимости привлечения тяжелой специальной техники; ямочный ремонт асфальтового покрытия не требует огромных финансовых затрат (в сравнении с выполнением капитального ремонта
Перед началом работ определяются границы повреждений, выявляются имеющиеся дефекты, определяются потенциальные дефекты, рассчитывается масштаб работ и показатели надежности, равномерности, прочности и шероховатости покрытий. Для укатывание асфальта применяется виброкаток Sakai TW350, масса которого составляет 3 тонны.
Подрядной организацией в 2016 году для проведения ямочного ремонта является фирма ИП Мамедов Руслан Юрисович, г. Житикара. Все работы ведутся в соответствии с ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». В дождливую погоду ремонтные работы не ведутся.
Ответственным лицом, курирующим ремонтные работы на дорогах г.Лисаковска, является Соколова Татьяна Владимировна, руководитель ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата города Лисаковска», обращаться по телефону 4-02-96.
Если вы, Анатолий, хотите войти как общественный контроль, то милости просим.