Антикризисные мероприятия

Ответ:
когда вы будите требовать понижения цен в магазине на фоне ослабления доллара и укрепления тенге. или это дело самих предпринимателей
Имя: Жантугулов
Отвечает Алмат Исмагулов
Уважаемый г-н Жантугулов! В соответствии с Законом РК «О регулировании торговой деятельности» осуществление государственного контроля за соблюдением размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары относится к компетенции местных исполнительных органов области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения.В соответствии с компетенцией и в целях сдерживания роста цен на продукты питания специалистами акимата еженедельно проводится мониторинг цен на социально значимые продовольственные товары по наименованиям согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 марта 2010 года № 145.В перечень входят следующие группы товаров: мука пшеничная 1coрта, хлеб пшеничный из муки 1 сорта, макаронные изделия (вермишель, рожки, лапша),крупы (гречневая, овсяная, манная, перловая, пшено, рис), овощи (картофель,морковь, лук, капуста, свекла), сахар, масло подсолнечное, мясо (говядина, баранина, мясо кур, окорочка куриные), молоко, кефир, сыр сычужный твердый, масло сливочное,яйцо куриное, соль поваренная,чай черный гранулированный.
При выявление роста цен на социально значимые продукты питания специалистами акимата выясняются причины роста и проводится беседа с руководителями торговых точек. При этом, если рост цен не обоснован, то информация передается в департамент Агентства РК по регулированию естественных монополий по Костанайской областидля принятия соответствующих мер.
Ежемесячно проводятся ярмарки сельскохозяйственной продукции, где реализация продукцииосуществляется по ценам ниже уровня среднегородскихрозничных цен на 20-30 %.С начала года проведено 6ярмарок, реализовано 14,241 тонн продукции на сумму 12,7 млн. тенге.Указанные мероприятия оказывают влияние на ценовую ситуацию и формирование конкурентной среды в торговой сети города. Так, для привлечения покупателей в отдельных магазинах введена система скидок (фиксированных и накопительных), проводятся акции по продаже товаров по сниженным ценам.